Почему профилактическое то так важно

Когда водитель сталкивается с непредвиденным простоем автомобиля, обычно в нем виноваты одни и те же 'подозреваемые': поломки двигателя, повреждения шин и проблемы с электрической системой, в том числе и с аккумулятором. При возникновении любой из этих проблем водитель должен быстро отреагировать прямо в дороге - вызвать техпомощь или обратиться на СТО.

Уровень масла и состояние шин

 В современных автомобилях первый признак поломки двигателя - загоревшийся индикатор на приборной панели. У многих водителей в буквальном смысле замирает сердце, когда они видят, что этот индикатор загорелся красным. Обычно в такой ситуации необходима диагностика на СТО. В большинстве случаев серьезных поломок двигателя, которые требуют дорогостоящего ремонта, можно избежать, если периодически проходить проверки на специализированных СТО. Чтобы двигатель не ломался, важно регулярно заменять машинное масло в соответствии с указаниями производителя автомобиля (обычно это нужно делать через каждые 10 тысяч километров пробега или хотя бы один раз в год).

Что касается шин, чаще всего проблемы с ними возникают из-за проколов или повреждений клапанов. Если спустило колесо, обычно водителю приходится остановиться и заменить колесо на запасное, воспользоваться ремонтным комплектом или вызвать мобильный шиномонтаж для замены шины. С шинами могут возникать и другие проблемы, такие как неравномерный износ протектора, неправильные давление или балансировка. Единственный способ предотвратить возникновение проблем - регулярно проверять давление в шинах (например, на обычной автозаправке) и периодически проходить проверки на СТО.

Аккумулятор, стартер, генератор - сложный симбиоз.

В электрической системе сосуществуют аккумулятор, стартер и генератор, и она тоже является одной из основных причин непредвиденных простоев.

Механические повреждения стартера обычно возникают сразу после поворота ключа зажигания. Если запустить двигатель, когда стартер сломан, это может привести к серьезным повреждениям аккумулятора, который выдает пусковой ток высокого напряжения, что приводит к некоторой деформации пластин. Если такая деформация происходит в течение длительного времени, возможно повреждение активной массы. В этом случае стартер нужно будет отремонтировать, а аккумулятор - заменить.

Основная задача генератора заключается в том, чтобы, когда двигатель запущен, подавать электрическую энергию на все электрооборудование и на аккумулятор для его зарядки. Аккумуляторы хранят энергию, поэтому очень важно, чтобы генератор подавал для зарядки ток правильного напряжения, то есть от 14,1 В до 14,6 В. Если напряжение будет выше или ниже значений из этого диапазона, что обычно свидетельствует о наличии каких-то проблем с генератором, это отрицательно скажется на сроке службы аккумулятора. На уровень заряда аккумулятора также влияет то, как используется автомобиль, то есть ездят ли на нем на короткие или на длинные расстояния.

При повседневной эксплуатации автомобиля водитель часто использует одно или даже несколько устройств, когда двигатель заглушен. В этом случае питание на устройства подается только аккумулятором, который из-за этого быстро разряжается. Аналогично в автомобилях с системами Start-Stop  аккумулятор также является единственным источником энергии, когда двигатель не работает, но только при условии, что уровень его заряда не ниже определенного минимального значения, при достижении которого двигатель автоматически принудительно запускается, чтобы аккумулятор заряжался генератором.

Профилактическое ТО - залог надежной работы автомобиля

Если учесть количество проблем, которые могут возникать в отдельных взаимосвязанных компонентах электрической системы, полезно профилактически проверять автомобиль на СТО. Там смогут выполнить замеры отдельных параметров электрической системы. В ходе простейшей процедуры тестирования нужно, как минимум, проверить состояние аккумулятора, ток, который генератор подает для его зарядки, и потери мощности, когда автомобиль работает в холостом режиме. На СТО всегда стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов, чтобы избежать непредвиденных проблем.

Чтобы обеспечить корректную работу системы и надежный запуск двигателя, рекомендуется достаточно часто проходить проверки на СТО и заменять аккумулятор при появлении признаков проблем. Профилактическое ТО - залог надежной работы автомобиля, причем тогда, когда оно выполняется регулярно, а не только зимой или в сезон отпусков, когда все путешествуют на машинах. 

Подробнее: www.varta-automotive.ru 


Остались вопросы?
Заказать обратный звонок
Что-то хотите купить?
Посмотреть каталог